Натюрморты
Сирень, что заставкой на главной странице, я сделала очень быстро. В студию заслуженного художника России Евгения Дмитриевича Щеглова, где я училась, каждый раз приносила цветы: то с нашего сада на Еманче, то покупала у бабушек... В тот день, до работы в мастерской, я шла по Кирова (нужно было зайти в офис бывшего шефа, написать увольнение "по собственному желанию" из Народного музея Есенина, где я проработала 8 лет и последние пол года сидела на б/с) и увидела, что женщина продаёт яркую, потрясающе-красивую сирень. Остановилась, купила букет. Подумала тогда ещё: "Как там, в бухгалтерии сложится, может подарю". Увольняться я пришла с благоухающим букетом и решила... не дарить. Уйти с ним. С лёгким сердцем пришла в мастерскую и сразу же начала писать: сирень в вазе на подносе. Следующим днём ее закончила. Начала новую, очень быстро "закидала" холст и практически ничего не сделала, а вроде всё сделала. Отстранилась, стала думать. Женя, подойдя ко мне, сказал: "Уйди от этой работы! И больше здесь ничего не делай - она и так хороша. Если хочешь ее испортить - лучше подари мне!" - вышел из мастерской.
Очень важно вовремя отставить работу, чтобы не замылить ее и если получилось что-то хорошее - не испортить.
Я взяла новый оргалит и снова стала делать сирень. Женя возвратился и удивился: "Это вторая? Ничего себе!"
Я так легко это сделала. А в этом и есть весь секрет: по вдохновению и легко. Первую (сирень) я подарила Жене, а это вот вторая. Паше ее подарила.